Количество
|
Стоимость
|
||
|
Реле контроля фаз
Реле контроля фаз — устройство, предназначенное для защиты электродвигателя или электроустановки, питаемой от трёхфазной сети, в случаях:
-
отсутствия хотя бы одной из фаз («обрыв фазы»),
- уменьшение напряжения ниже уставки,
- увеличение напряжения выше уставки,
- обратного порядка чередования фаз,
- обрыва нулевого провода (в отдельных конструкциях),
- несимметрии токов и напряжений («перекоса» фаз).
Технические характеристики реле контроля фаз
Среди технических параметров, реализуемых реле контроля фаз необходимо выделить:
-
питающее напряжение;
- диапазон контроля перенапряжения;
- диапазон снижения уровня напряжения;
- границы временной задержки для включения после скачка напряжения;
- границы временной задержки для включения после падения напряжения;
- время, расходуемое на отключение в случае пропадания фазы;
- номинальный ток на контактах электромагнитного реле;
- количество контактов для совершения коммутационных опраций;
- мощность устройства;
- климатическое исполнение;
- механическая и электрическая износоустойчивость.
Схема подключения определяет порядок чередования фаз, поэтому нормальное питание нагрузки возможно при условии их правильного соблюдения на этапе монтажа и настройки. При этом существует возможность регулировки задержки коммутации для различных режимов работы устройства. Таким образом, для двигателей, в момент пуска можно отстроить время задержки срабатывания от 1 до 3 сек, для выдержки пусковых токов.
То же относиться к возможности отстройки аварийного срабатывания в случае перегрузки фаз, где время до коммутации можно регулировать от 5 до 10 сек.
Преимущества реле контроля фаз
В сравнении с другими устройствами аварийных отключений данные электронные реле отличаются рядом весомых преимуществ:
-
в сравнении с реле контроля напряжения не зависит от влияния ЭДС питающей сети, так как его работа отстраивается от тока;
- позволяет определять аномальные скачки не только в трехфазной сети питания, но и со стороны нагрузки, что позволяет расширить спектр защищаемых компонентов;
- в отличии от реле, работающих на изменение тока в электродвигателях, данное оборудование позволяет фиксировать еще и параметр напряжения, обеспечивая контроль по нескольким параметрам;
- способно определить дисбаланс уровней питающих напряжений из-за неравномерности загрузки отдельных линий, что чревато перегревом двигателя и снижением параметров изоляции;
- не требует формирования дополнительной трансформации со стороны рабочего напряжения.
В отличии от реле, работающих только по напряжению обеспечивает действующую защиту от регенерированного напряжения, вырабатываемого обратными ЭДС. В случае, когда одно из фазных напряжений пропадает, двигатель продолжает набирать достаточный уровень энергии с остающихся двух. При этом в обесточенной фазе будет генерироваться ЭДС от вращения ротора, который продолжает крутиться от двух фаз в аварийном режиме.
Из-за того, что контакторы электродвигателей не размыкаются от реле при такой работе, возникает риск повреждения электрической машины с ее дальнейшей поломкой. Реле контроля, в свою очередь, способно обнаружить смещение фазового угла, за счет чего обеспечивается полноценная защита.
Такая функция особенно актуальна, когда рабочий режим двигателя, в случае его реверсивного вращения, способен повредить вращаемый элемент или травмировать работника. Как правило, такая ситуация возникает при внесении изменений во время обесточивания электрической машины, смене фазных нагрузок, порядка чередования фаз и прочих.